Вход для партнеров
закрыть
Публикация о компании "Русские краски" в газете "Городские новости"

Главное – не стоять на месте

27 мая - День химика. В числе тех, кто отмечает этот профессиональный праздник, и коллектив ОАО «Русские краски».

У «Русских красок» давняя и богатая история. В 1838 году ярославский купец А.Ф.Вахрамеев основал в нашем городе свинцово-белильный завод, который к концу ХIХ века превратился в одно из самых крупных производств в отрасли. В советское время ярославский завод «Победа рабочих» поставлял свою продукцию на крупнейшие автомобильные предприятия страны – ГАЗ, ВАЗ. И в настоящее время одно из старейших отечественных лакокрасочных предприятий не намерено сдавать своих лидирующих позиций.

- В 2011 году показатели работы нашего предприятия были достаточно высокими. Валовый выпуск продукции составил 43 тысячи тонн на общую сумму 4,3 миллиарда рублей. В прошлом году, например, Компания «Русские краски», где трудится в общей сложности 1200 человек, заняла 76 позицию в рейтинге крупнейших лакокрасочных предприятий мира. Мы поднялись на 1-е место в рейтинге по качеству работы среди промышленных предприятий области, последние лет 10 за первые места в нем мы боремся с таким солидным конкурентом, как «Рыбинские моторы», - рассказывает генеральный директор ОАО «Русские краски» Валерий Абрамов.

Основная производственная площадка «Русских красок» по-прежнему базируется на Красноперекопском районе, где открыл свое свинцово-белильное производство Вахрамеев. За 174 года предприятие далеко шагнуло вперед, и вряд ли сегодня его основатель смог бы узнать свое детище. Компания «Русские краски» объединяет несколько предприятий, каждое из которых работает и развивается в своем направлении: «Русские краски», «Ярославские краски», «Ярославский завод порошковых красок» (ЯЗПК) и «Дюпон-Русские краски».

Самое крупное и значимое с точки зрения объема продаж - декоративное направление компании. Бренд «Ярославские краски» уже давно и хорошо известен потребителям на строительном рынке. Продукцию этой марки можно подобрать на любой вкус в зависимости от цены и качества. «Сегодня в России довольно сложно продавать дорогую продукцию, спросом пользуется более дешевые краски. Однако такие марки как «Премия» и «Brite» - наша гордость. Радует, что за последние 3 года объем их продаж увеличился в 3 раза. Когда Ярославль готовился отметить свое 1000-летие, мы активно помогали приводить город в порядок. Пожалуй, фасад каждого третьего дома покрашен нашими красками. Думаю, время покажет их качество и долговечность. «Премия» и «Brite» - это те краски, которые не выгорят и не осыплются. Правда, краски – это не просто товар, это вид сервиса, и мы должны дать нашим потребителям не только продукцию, но и обеспечить им необходимую техническую поддержку. У нас есть учебный центр, где можно получить навыки обращения с нашими красками », - говорит Валерий Николаевич.

За последние 15 лет завоевали известность и авторемонтные материалы «Русских красок» под маркой Vika, доля которых на российском рынке составляет 12,5 процентов. Причем ярославская продукция вполне достойно конкурирует с иностранными материалами, и каждый год выпуск ее увеличивается.

В 2006 году на производственных мощностях «Русских красок» было создано совместное предприятие «Дюпон-Русские краски», специально для освоения автомобильного рынка. Занять перспективную нишу в этом сегменте без иностранного партнерства было практически нереально. Зато сегодня ярославские лакокрасочники могут гордиться тем, что их красками красят «Рено», «Фольксваген», «Тойоту» и «Дженерал-моторс». А это клиенты с громкими именами, которые предъявляют высокие требования и к продукции, и к организации производства. По словам Валерия Абрамова, примерно 60 процентов материалов, выпускаемых для окраски автомобилей на ярославском производстве выпускается по технологиям, которые перенес сюда Дюпон.

В 2004 году появилось дочернее предприятие «Русских красок» - ЯЗПК, который за 8 лет сумел стать одним из лидеров отечественного производства порошковых красок. По данным маркетологов, доля ЯЗПК на рынке порошковых красок составляет около 20 процентов. И лучшее подтверждение того, что эта продукция востребована– расширение производственных мощностей. В перспективных планах руководства Компании – установка дополнительной производственной линии на ЯЗПК.

Кризисный период дал толчок к выходу на новый уровень в развитии индустриальных материалов, прогрессивных и современных. Это значительно расширило круг потребителей, в числе которых газовые, нефтяные, железнодорожные предприятия. Так что ярославцам по плечу покраска и таких серьезных объектов, как самолеты, сельхозмашины, железнодорожные вагоны и даже боевая техника. Есть в структуре «Русских красок» и еще одно перспективное производство – цех водных красок, созданный сравнительно недавно, в 2009 году. В год здесь выпускается примерно 8 тысяч тонн продукции.

Считается, что ярославское лакокрасочное предприятие является вредным химическим производством. Однако, по словам Валерия Николаевича, за последние 7-10 лет было немало сделано для снижения экологической нагрузки. Технологическая модернизация, внедрение методов Бережливого производства, реализация программы энергосбережения все это приносит свои экономические дивиденды. На предприятии не забывают и о социальной сфере, неслучайно «Русские краски» правительством области объявлены компанией с высокой социальной ответственностью.

- Мы не стоим на месте, постоянно меняемся, ищем новые направления и пути развития, гибко реагируем на все требования, которые диктует жизнь. По сравнению с 90-ми годами наше предприятие практически на 70 процентов поменяло оборудование и практически в 5 раз расширило ассортимент, что позволяет удерживать на рынке лидирующие позиции. Мы не боимся конкуренции, и многие виды нашей продукции могут успешно соперничать с зарубежными аналогами, - уверен Валерий Абрамов. - А также в преддверии профессионального праздника хотелось бы пожелать коллегам сил и смелости для новых свершений, крепкого здоровья, успехов и процветания!

Ирина Копенкина