Вход для партнеров
закрыть
В компании «Русские краски» прошло масштабное совещание на тему: «Современные ЛКМ в судостроении»

В конце прошлого года Объединенная судовая корпорация (ОСК) на предприятии провела масштабное совещание на тему "Современные ЛКМ в судостроении". В нем приняли участие крупные игроки российского рынка судостроения, научные и конструкторские бюро, компании, выпускающие лакокрасочные материалы для судов. Среди них: "Хемпель", "Акзо Нобель", "Йотун", "Завод 812", "Ярославский судостроительный завод", предприятия Ассоциации "Центрлак" ("Русские краски", "Краски КВИЛ", ХК "Пигмент"), представители Министерства промышленности и торговли РФ и другие.

Особое внимание собравшиеся уделили государственной программе по импортозамещению на рынке лакокрасочных покрытий для судостроительной отрасли, сертификации лакокрасочных материалов для судов и развитию производства таких материалов на территории России, в том числе, в интересах ВМФ. Поднимались вопросы, связанные с ростом применения отечественных ЛКМ для окраски судов и в судоремонте.

В настоящее время большая доля потребления лакокрасочных покрытий в России приходится на импортные продукты. В 2015-2016 г.г. несколько иностранных компаний запустили локальные производства по выпуску ЛКМ в России. В то же время, отечественные компании стараются не отставать: инвестируют в развитие производства, разрабатывают новые материалы, в том числе и для окраски судов, создают мощности для их производства.

Присутствующие представители Ассоциации "Центрлак" отмечали высокую стоимость сертификации материалов для дальнейшей их поставки на гражданский флот и ВПК, а также небольшую долю российских лакокрасочных материалов в структуре общего потребления ЛКМ.

Но как считают участники конференции, выход есть. Для этого необходимо упростить систему сертификации, предусмотреть субсидирование затрат на сертификацию, изменить условия конкурсных закупок ЛКМ в части рекомендаций сертифицированных аналогов российского происхождения. А также изменить взаимодействие между российскими производителями ЛКМ и научными, конструкторскими бюро, предприятиями, входящими в ОСК, головными институтами судостроения. Это позволит сохранить научную базу и дать толчок к ее развитию в области ЛКМ для судостроения и кораблестроения в России.

Представители Минпромторга России и ОСК призвали участников совещания к совместному решению существующих проблем в отрасли. А их много. Это и отсутствие многих необходимых позиций сырья, несоответствие отечественного сырья современным требованиям, слабая научно-исследовательская деятельность по разработке российских лакокрасочных материалов для судостроения и кораблестроения, преодоление информационного вакуума между лакокрасочными компаниями, научно-производственными судостроительными объединениями и сертифицирующими органами.

По результатам обсуждаемых вопросов, участники совещания выработали решения, которые, как они надеются, помогут изменить положение в потреблении отечественных ЛКМ.

Также представители "Русских красок", рассказали участникам совещания о заводе, его научном потенциале, новых разработках систем для судостроения. Осмотр завода воочию продемонстрировал возможности предприятия, приятно удивил наших гостей условиями труда, значительными мощностями и возможностями по выпуску ЛКМ.